Автоцентр АЛЬФААвтоцентр АЛЬФА

Как понять что АКБ нужно менять

Обычный АКБ прослужит до 5 лет при бережной эксплуатации. Сроки эти производители автомобилей указали, рассчитывая на использование АКБ в «отличных» условиях: никакого холода, жары, коротких поездок и др. А такие условия в реальности поддерживать трудно. Ниже указана пятерка самых известных и часто попадающихся симптомов, подсказывающих, что АКБ пора менять:

Даже если знаете свой аккумулятор с момента выезда машины из салона, даже если в поездках он постоянно подзаряжался, не занимайтесь самообманом. Отслужил аппарат гарантированное производителем время, без всяких «а может» и «ещё немного» нужно приобрести новый аппарат, лучше – до первых морозов.

Застывший электролит внутри АКБ расширяет, а иногда и разрывает пластмассовый корпус аккумулятора. При появлении трещин на корпусе АКБ желательно поменять.

Многие автолюбители измеряют напряжение разомкнутой цепи тестером. Тестер должен показывать напряжение превышающее 12,5 V, в лучшем случае на пару десятых. Когда результат измерения не достигает указанного, нужно подзарядить аккумулятор. Через 7-10 дней даже если машина заводится без никаких проблем, нужно вновь измерить напряжение. Если показатель напряжения соответствует норме, то отлично! Рекомендуется время от времени измерять. Если показатель напряжения низкий, нужно обратиться в сервис. Возможно, проблема скрывается в генераторе.

Нет ничего более постоянного, чем временная замена «родного» дорогого аккумулятора на автомобиле с режимом «старт-стоп», обычным дешевым. Режим «старт-стоп» разработан для экономии топлива и меньшего количества выхлопов ДВС. А для продления срока службы АКБ эта функция не предназначена.

Даже при выявлении одного из вышеуказанных признаков, не нужно выбрасывать аккумулятор. Лучше узнать адреса организаций, куда можно сдать аккумулятор, чтобы утилизация прошла правильно, не причиняя вреда природе. Как известно, АКБ относятся к высокотоксичным изделиям, которые просто так на свалку выбрасывать нельзя.